Яндекс.Метрика

Горячие новости

12.01.2018
Родительский клуб "Мы вместе"

подробнее...

10.01.2018
Акция "Наши дети": поздравление Председателя районного Комитета профсоюза Берестевич Татьяны Леонтьевны

подробнее...

10.01.2018
Благодарим за оказанную помощь

подробнее...

21.12.2017
Новогоднее поздравление детей ЦКРОиР УП "Сетоприбор" ОО "БелТИЗ"

подробнее...

Главная : Проблема аутизма

Проблема аутизма

Детский аутизм. Что делать?

Детский аутизм - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека.

Проводились эпидемиологические исследования, которые показали, что синдром детского аутизма встречается во всех социальных классах и у всех народов с одинаковой частотой. Последнее время отмечается тенденция к росту частоты встречаемости аутизма в популяции. Из-за неоднозначности критериев (медицинских, педагогических, социальных): в настоящий момент статистические данные колеблются от 15-20 детей на 10 000 детского населения, до 40-50 на 10 000 детского населения. Частота заболевания у мальчиков и девочек различна: 4-4,5:1 соответственно.

Большинство авторов на сегодняшний день придерживаются мнения о полиэтиологии аутизма, т.к. он описывается при различных заболеваниях ЦНС и организма в целом. На этот счет существует несколько концепций.

Биологические концепции:

1. Генетическая предрасположенность;

2. Органическое поражение ЦНС;

Социальная концепция:

3. Психогенная природа.

В нашей стране осознание того, что аутичные дети нуждаются в особом подходе пока только формируется. В последнее время специалистами многих медицинских, воспитательных и педагогических учреждений (общего и специального типов) отмечается рост количества детей, с которыми практически невозможно вступить в коммуникацию; поведение которых не поддается коррекции привычными методами, а обучение и воспитание — общепринятыми в специальной педагогике.

Порой родители обращаются за помощью специалистов слишком поздно, когда ребенку исполняется 4-5 лет и упущены многие возможности, которые дает своевременное вмешательство. Для того чтобы драгоценное время не было потеряно, необходимо знать характерные проявления аутизма.

Ребенок с расстройствами аутистического спектра:

- Любит крутить/вращать предметы.

- Сопротивляется, если его пытается обнять или успокоить другой человек по своей инициативе

- Не начинает/не поддерживает разговор.

- Тянет взрослого к предмету/объекту, выражая таким образом свои потребности.

- Совершает необычные телодвижения, включая ходьбу на цыпочках.

- Не устанавливает визуальный контакт/ смотрит «через» собеседника/смотрит слишком пристально.

- Не испытывает чувства страха при реальной опасности.

- Испытывает аномальную привязанность к определенным предметам или объектам.

 - Сильное сопротивление любым изменениям.

- Демонстрирует очень сильные эмоции, которые не связаны с ситуацией и поэтому воспринимаются окружающими неправильно.

- Исследует предметы и людей, обнюхивая, облизывая их или прикасаясь к ним.

- Нуждается в очень сильной стимуляции, чтобы попробовать что-то новое.  Может быть необходимо «перенести его через барьер».

- Предпочитает играть один, ему недостает социальных навыков, чтобы играть со сверстниками. Неспособен завязать и поддерживать дружеские отношения.

- Не реагирует на попытки других людей установить с ним контакт или полностью предоставляет инициативу установления контакта другим/ ИЛИ требует полного внимания других людей.

- Бессмысленно повторяет слова или длинные фразы, которые не имеют никакого значения в данной ситуации.

- Отсутствие эмпатии к чувствам других людей.

- Использует формальный язык или говорит в странной манере/ИЛИ/ Постоянно говорит на одну специфическую тему или постоянно задает вопросы.

- Создается впечатление, что он глухой или находится в своем мире.

- Повышенная или пониженная чувствительность к боли, высокой температуре или холоду.

- Воспринимает язык буквально; не понимает фантазии/выдумки.

- Проявляет необычное поведение в игре; использует игрушки не по назначению. Играет «механически», без фантазии и действий «понарошку».

- Может быть силен в одном навыке и слаб во всем остальном.

- В состоянии возбуждения совершает повторяющиеся движения.

Если вы заметили у своего ребенка «тревожные звоночки», необходимо обратиться  за консультацией к врачу-психоневрологу. Специалист поможет уточнить диагноз, информирует вас о проблеме и возможностях коррекции данного нарушения.

В Минске существует 3 ресурсных центра по работе с проблемой раннего детского аутизма:

1. Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

2. Средняя школа № 5;

3. Учреждение дошкольного образования № 235.

Так же, получить коррекционную помощь и дополнительную информацию вы можете в центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации районов города.

Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, известно, что ранняя диагностика, специализированная коррекция, ее комплексный медико-психолого-педагогический характер, адекватный и гибкий подход к выбору методов коррекционной работы, ее последовательность, продолжительность, достаточный объем, единство усилий специалистов и семьи – хороший прогноз для качественной жизни и социализации ребенка с аутизмом в обществе.

    Адрес: 220073, г.Минск, ул.Бирюзова, 21
    Телефон: 375 17 204 31 30
    Электронная почта: ckrofru@minsk.edu.by